В последнее время по интернету прошла волна постов на самых разных соцсетях и форумах с инструкцией о том, как написать претензию на работу Почты России в Роскомнадзор.

Инструкция написана не мной и я не претендую на ее права. Я не буду давать ссылки на первоисточники, но заранее очень благодарен ее авторам.

Отзывы многих людей, написавших эту жалобу, говорят что по статистике такие посылки продвигаются быстрее.

Я знаю, что среди наших покупателей есть активные люди. Ясно, что дело это исключительно добровольное, но я призываю каждого из вас - не нужно считать, что это бесполезно. Не поленитесь и сделайте это. Это займёт не больше 10 минут.

В комментариях будем делиться опытом насколько это работает. В конце концов это один из немногих способов, с помощью которого мы можем хоть как-то повлиять на работу почты снизу.
С указанной претензией вправе обратиться и отправитель, и получатель посылки.

Данную жалобу можно подавать не только когда посылка уже долго висит на таможне, но и уже сразу после 3-5 дней экспорта (передачи) посылки в Россию в качестве профилактики.

Жалоба будет рассмотрена и автору жалобы будет дан ответ в 30-ти дневный срок.

1. Заполняем образец, заменяя ФИО, даты, и номер посылки на свои (выделены жирным):

"Жалоба

__.__.2013г. из Германии мне, ФИО было отправлено международное почтовое отправление (далее – МПО) номер CL*********DE.

__.__.2013г.
отправление CL*********DE покинуло территорию Германии и направлено на территорию Российской Федерации.

По состоянию на __.__.2013г. отправление CL*********DE соответствующими структурными подразделениями ФГУП «Почта России» НЕ зарегистрировано на территории Российской Федерации.

По состоянию на __.__.2013г. отправление CL*********DE мне НЕ вручено.

В розыске МПО CL*********DE я НЕ нуждаюсь.

Принимая во внимание факты умышленной нерегистрации и несоблюдение срока доставки МПО CL*********DE осуществляемыми ФГУП «Почта России», исходя из изложенного, руководствуясь ст.12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",

ПРОШУ:

1. Установить фактическую (реальную) дату прибытия международного почтового отправления CL*********DE на территорию Российской Федерации.
2. Истребовать у ФГУП «Почта России» и направить в мой адрес копию транспортной накладной, указывающей время и дату фактического (реального) прибытия МПО CL*********DE на территорию Российской Федерации.
3. Предоставить информацию о подразделении ФГУП «Почта России» и ответственного лица осуществившего прием международного отправления CL*********DE на территории Российской Федерации.
4. Привлечь к административной ответственности юридическое и (или) должностное лицо ФГУП «Почта России» ответственное за нарушение порядка регистрации и несоблюдение сроков доставки адресату – получателю МПО CL*********DE.
5. Ответ на настоящую жалобу направить в мой почтовый, и в мой электронный адрес: ivanov_ivan@mail.ru в срок до __.__.2013г.(+1 месяц от даты отправки жалобы) в порядке п.1. ст.12 Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

__.03.2013г.
С уважением, ФИО"

2. Идём по этой ссылке - http://www.rsoc.ru/treatments/ask-question/
И заполняем форму согласно данным рекомендациям:

1) Заполняете свои ФИО

2) Ответ прошу отправить - на почтовый адрес. Не выбирайте вариант "на электронный адрес". Это важно, т.к. у вас будет официальный документ с печатью и этот документ в 99% случаев основание для суда взыскать с Почты России до 100% стоимости тарифа за перевозку посылки. Кроме того, ответ на жалобу в любом случае дублируется Роскомнадзором на твою эл. почту, которую ты напишешь в тексте жалобы.

3) Место рассмотрения - всегда выбираем Москва и Московская область, т.к. почти все посылки поступают именно туда.

4) Тематика обращения – самый первый пункт Оказание услуг связи
- после его выбора появится вторая строка, в ней выбираем - Услуги почтовой связи
- далее откроется третья строка, в ней выбираем - Неполучение, утрата, хищение, и повреждение вложений, длительное прохождение международных почтовых отправлений


5) В поле "Вопрос / текст обращения" вставляем текст жалобы из самого первого пункта.

6) Заполняем защитный код с картинки – введите его на русской клавиатуре, не переключайтесь на английскую клавиатуру!

7) Нажимаем кнопку "Отправить".

После отправки в верхней части страницы вы увидите текст: "Ваше обращение принято. Регистрационный номер обращения: 433975"

Запишите этот номер и вы можете позвонить в Роскомнадзор, назвать номер обращения и поинтересоваться итогами рассмотрения, если ответ на твою жалобу будет задерживаться.

Пишите в комментариях результаты.