Не мое. Найдено на просторах рунета.

Как забрать посылку на почте и не попасть впросак.

Если, не вняв советам мудрых и не убоявшись агонизирующих криков пострадавших, вы заказали что-то ценное через экспресс-доставку EMS Почта России, то, увидев по треку, что посылка прошла таможню, необходимо позвонить либо напрямую на сортировку, либо по горячей линии и отказаться от курьера. Сказать, что получать будете в отделении, там есть возможность как следует осмотреть посылку, взвесить её и составить бумаги в случае повреждения или хищения вложения (да, смысл курьерской доставки теряется, но это Россия).
На суде EMS заявляет, что все тоже самое может сделать и курьер, в том числе и взвесить, и составить Акты по форме 51. Кто хочет - попробуйте. Еще никому заставить его это сделать не удалось. Для начала его бы выловить еще.

С тех пор почти ничего не изменилось...

Дальнейшие советы верны как для получения простой посылки в своем почтовом отделении, так и экспресс-посылки в центральном региональном отделении EMS. Неследование карается потерей денег.

Основное правило:

на почте работают такие же (ну почти) люди, как и вы. Поэтому, если не возникает понимания, не надо бросаться на решетку, кричать и ругаться. Но и носить шоколадки и заискивать тоже не стоит. Эти люди выбрали свою специальность и вы, как клиент, платящий немалые деньги за почтовые услуги, имеете полное право спокойно требовать от них выполнения служебных обязанностей.

А обязанности следующие:

Почтовый служащий обязан взвесить посылку и показать вам, что вес на весах совпадает с весом указанным на адресной наклейке (там он в фунтах, так что готовьтесь пересчитать на месте).

Почтовый служащий обязан предоставить вам посылку для внешнего осмотра на предмет целостности упаковки ДО подписания чего бы то ни было.

В случае расхождения веса (от 20 грамм) или нарушения целостности упаковки (надрывы, отсутствие адресной наклейки и таможенной декларации, левый прозрачный или не прозрачный скотч, фирменный скотч Почты России) почтовый служащий обязан вызвать начальника смены и с вами вскрыть посылку. В случае подмены или повреждения вложения составить два Акта в двух экземплярах — Акт о внешнем осмотре и Акт о вложении. Формы Актов есть на каждой почте — форма 51.

При этом, наличие Акта, пришедшего с посылкой, уже является официальным поводом к обязательному вскрытию посылки до подписания каких-либо бумаг. Иногда бывает, что с посылкой приходит Акт о расхождении веса, из моей практики минимальный вес, по которому пришел Акт с посылкой — 55г.

После составления Актов, вы пишите на них, что от посылки отказываетесь по причине, описанной в нем, и почтовый служащий обязан отправить посылку по обратному адреса за счет почты для страхового расследования на стороне отправителя.

Формы воздействия на почтового служащего следующие:

Вызов начальника смены и просьба, чтобы начальник разъяснил своему подчиненному правила выдачи посылок.

Если не помогает и начальник смены не блещет интеллектом так же, как и служащий, звонок по горячей линии качества Почты России по бесплатному телефону — 8-800-2005-888 (8-800-2005-055 для EMS ПР). По телефону надо сообщить, что в отделении индекс "А", находящемся по адресу "Б", вам отказываются показать/взвесить/составить акты или требуют подписать квиток (отказ от претензии) до осмотра посылки, шантажируя отправить её обратно. Дальше можно попросить начальника отделения по громкой связи прокомментировать в телефон ваш случай.

Далее делается запись в книге отзывов с указанием своего ФИО и адреса, описанием ситуации и просьбой разобраться в вопросе и ответить вам письменно в оговоренные в законе сроки.

Обычно действует пункт один. Главное дать понять, как написано в одной толковой книге «Основы служебного собаководства» — кто тут кого выгуливает. Но сделать это спокойно и выдержано, ведь вам с ними еще очень долго иметь дело.

Курс на модернизацию? Не в этой жизни.

Далее, если все нормально, можно подписывать квиток по которому вас позвали получить посылку (читайте что подписываете, там написано, что вы получили посылку с верным весом и целой упаковкой и претензий не имеете). Если этот квиток подписан, а с посылкой что-то не так, то вы сами себе враг и уже никаких претензий ни к кому выставить не сможете (на самом деле есть оговорка в международной почтовой конвенции, но там есть тонкости и в нашем суде на нее надежды мало). В треке будет стоять отметка, что посылка получена.

Если же вышел форс-мажор и товар разбит или украден, то, составив акты:

Пишите на Акте, что от посылки отказываетесь. Квиток не подписываете! Подписываете только Акты с упоминанием, что от получения отказываетесь по причине подмены/порчи вложения. Посылка уходит назад к отправителю с приложенными актами и отправитель получит страховку.

Дальше ждете пока в треке появится, что посылка прошла экспорт из России и идет назад к отправителю. При подходе срока диспута (40й день) открываете диспут в PayPal, указав причину "неполучение посылки" (неполучения! вы же не получили её — истории о том, что там был кирпич и она ушла сама назад, оставьте для друзей. Иначе вас могут не понять и попросить прислать бумаги из полиции о Вашем обращении по поводу мошенничества (в местном отделении хорошо посмеются) и также дать трек-номер, отправив этот кирпич (который сам ушел назад). Так как в трек-номере, который предоставит в PayPal продавец, не будет пометки о вручении, PayPal вернет все деньги.

Возможные подводные камни и наиболее частые обманы со стороны сотрудников Почты России:

Требование подписать квиток до того, как взвесят и дадут осмотреть посылку — наиболее часто. Необходима дрессировка.

Утверждение об отсутствии бланков формы 51 и неумении их заполнять. Можно пока ничего не делать, а прийти на следующий день со своими. Бланки есть в интернете.

Отказ вскрывать посылку, с составлением акта по форме 51 и в присутствии начальника смены, при факте различия веса или повреждении упаковки. Незаконен — применять меры воздействия.
Требование подписать и отдать квиток после составления и подписания Акта. Незаконно. В случае подписания квитка невозможно выиграть диспут о неполучении или доказать, что вложение украдено/разбито, а не вы дома его вынули.

Утверждение, что вскрытая посылка была вскрыта на таможне. При вскрытии на таможне посылка опечатывается таможенным спец-скотчем и с ней идет Акт таможенного досмотра с подписью таможенника и двух присутствующих сотрудников почты, который является поводом для вскрытия посылки. Любой не совпадающий с первоначальным, либо магазинным скотч, либо отходящий скотч — причина для вскрытия. Также как и переклеенный на грань (для маскировки разреза) страховой почтовый клапан с декларациями или их отсутствие.

Если все же вы забрали посылку и вместе с ней право требовать возмещение от почты (зря вы это сделали - только не в этой стране), то вы можете услышать следующие утверждения:

Утверждение, что Почта России не несет ответственности за международные отправления и «посыл» к иностранным коллегам. Ложь. Ответственность закреплена и в наших и в международных законах с момента поступления отправления на территорию России.

Утверждение, что получатель не может требовать выплаты страховки — только отправитель. По такому утверждению идут отписки на все претензии. Ложь. После получения посылки на руки — получатель становится её собственником и может требовать возмещения в стране, где получена посылка от доставившей организации.

И в заключение о почтовой теме: сейчас в посылки кладут «гречку» (гречневая крупа, продукт, богатый железом и питательными веществами) по весу и заделывают их так, что определить вскрывалась ли она очень тяжело. Чтобы на это хватало времени — Почта России и таможня постоянно увеличивают сроки доставки.

Тут-то и помогут хорошие отношения с сотрудниками местного отделения. Даже если посылка идеально выглядит и весит — открыть её лучше на почте в присутствии сотрудников почты (после подписания квитка). Если что-то не так, то по закону сотрудники обязаны составить Акт о вскрытии — как свидетели, с которым можно уже судиться с Почтой России на почве выбивания страховки. При хороших же отношениях, можно попросить их вернуть квиток и составив соответствующие Акты отказаться от посылки — таким образом упростив в сотню раз процедуру получения возмещения, выведя этот процесс в страну с работающими законами.

Никаких квитков ДО проверки веса, декларации и упаковки посылки!

Что делать, если на Ваше имя поступило дефектное отправление?

Ответ:
В случае выявления дефектности почтового отправления (повреждение оболочки или недостающая масса) в момент выдачи адресату, работник отделения почтовой связи обязан предложить получателю вскрыть дефектное почтовое отправление.

Если получатель отказывается от вскрытия дефектного почтового отправления и дает согласие на его получение, работник отделения почтовой связи осуществляет выдачу отправления, при этом получатель на извещении ф. 22 или сопроводительном бланке к посылке проставляет отметку: «Претензий не имею» с указанием даты и подписи.

Если получатель согласен на вскрытие, то почтовое отправление вскрывается и по результатам составляется акт на вскрытие ф.51-в, который кроме работников отделения почтовой связи, подписывается адресатом.

Копия акта ф.51-в выдается адресату вместе с вложением, при этом, оболочка почтового отправления остается в отделении почтовой связи для проведения ведомственной проверки по установлению причин недостачи массы, замены или порчи вложения.

Поскольку договор по оказанию услуг почтовой связи заключается между оператором почтовой связи и отправителем почтового отправления, первоочередное право на получение выплаты возмещения остается за отправителем.

Таким образом, при выявлении дефектности почтового отправления, отправителю почтового отправления при поступлении от него претензии с обязательным приложением квитанции или её копии, подтверждающей факт отправки почтового отправления, выплачивается возмещение.

Также отправитель может отказаться от выплаты возмещения в пользу адресата (получателя), передав ему на это право и оформив заявление в отделении почтовой связи.

Если адресат решает забрать поврежденное отправление, то может ли он затем получить компенсацию?

Ответ:
Если дефектное почтовое отправление, по желанию адресата (получателя), не вскрывалось и акт ф.51-в не составлялся, выплата возмещения не предусмотрена ни адресату, ни отправителю.

По материалам сайта 4pda