Шлем Schuberth SR1 - BMW в мире шлемостроения, призёр в номинации "Шлем 2011 года", был спроектирован с участием Михаэля Шумахера и объединяет в себе лучшие технические достижения формулы 1 и мотоспорта.

Легкость,  отличная вентиляция, комфорт и низкая шумность - всё это упаковано в качественную, внушающую доверие оболочку.

Немного лирики.


Schuberth, как BMW или Mercedes-Benz - медленно, но верно разрабатывают продукты, которые с каждым годом становятся всё лучше и лучше.

Каждый шлем Schuberth заслуживает отдельного внимания, но Schuberth SR1 не просто новая модификация своих предков - это, должно быть, самый инновационный мотошлем за последнее время. Schuberth SR1 разрабатывался для Михаэля Шумахера и с его же участием в период его короткой карьеры в мотоспорте после первого ухода из Формулы-1.

SR1 частично унаследовал свои гены из Формулы-1. Даже сегодня вы можете видеть гонщиков F1 в шлемах фирмы Schuberth - эта компания является законодателем в обеспечении безопасности уже много лет.

Schuberth SR1: Внешний вид и общее впечатление.

SR1 создает впечатление очень качественных материалов, обработки и точности подвижных механизмов. Шлем доступен в нескольких окрасах с основным белым или черным цветом.

Окраска шлема также очень качественная, за исключением одного момента. После очередной поездки на шлеме остались останки насекомых, которые, как это часто бывает, я забыл протереть. Днём или двумя позже, когда я пытался стереть их тёплой водой - я обнаружил что они буквально въелись в краску. Более того, я попробовал все доступные супер-средства - не помогло ничего.

Можно списать этот недочёт на случай, если вдруг там где инженеры разрабатывали этот шлем нет насекомых, однако если в вашей местности этих маленьких желающих покататься на вашем шлеме хватает, вывод просто - забудьте про матовые версии этого шлема.

Schuberth SR1: Посадка, внешняя оболочка и подкладка.

По каким-то причинам большинство компаний производителей шлемов, похоже, не хотят принимать во внимание тот факт, что форма головы у людей отличается. Я не нашел никаких характеристик о форме SR1 от самой компании "Шуберт", но я бы охарактеризовал её как "слегка узковата". Несмотря на это, форма SR1 должна подойти большинству, потому как внутренние подушечки и подклад, похоже, более толстые, чем обычно, что поможет скомпенсировать некоторые несоответствия формы в случае необходимости.

По ощущениям SR1 в районе подбородка сидит ниже, чем другие шлемы - характерная черта шлемов Schuberth. Это немного странное ощущение, однако потом когда привыкаешь - все остальные шлемы кажутся слишком короткими. При этом в Schuberth SR1 чувствуешь себя более защищенным.

Для внутренностей шлема Schuberth используют сочетание уже хорошо известного материала Coolmax и двух других с названием "Interpower" и "Polygene". Звучит впечатляюще, и к тому же они работают - за 6 недель использования SR1 был опробован и в знойную жару и в дождь - подклад хорошо справлялся с поддержанием нужной влажности.

Schuberth продолжают производить шлемы с нестандартной сеткой размеров - размер L соответствует 58-59 см, в то время как стандартные - 59-60 см. Размер XL соответствует 60-61 см, вместо традиционных 61-62 см.

Подклад под уши выполнен отлично, а вот вокруг макушки она слегка давила на заднюю часть ушей - именно так проявилась более узкая форма SR1.

Schuberth SR1: Визор и качество обзора.

Визор SR1 выполнен по новыму дизайну, что имеет и плюсы, и минусы. Он очень четко открывается через 6 положений без проскальзываний, что оставляет впечатление очень качественной сборки.

Однако, процесс снятия немного более сложный, чем хотелось бы. Чтобы снять визор его нужны закрыть, нажать кнопку сбоку с одной стороны, затем полностью открыть и потянуть. Затем закрыть и проделать тоже самое для второй стороны.

С установкой всё проще - устанавливаете визор в пазы в открытом положении, нажимаете по бокам и закрываете визор.

Этот процесс показан на видео в конце обзора. По большому счёту ничего сложного, но всё же это не так легко как, например, у Schuberth C3 и некоторых других. Зачем производители изобретают новые системы крепления, когда более удачные уже изобретены - остаётся загадкой.

Визор закрывается очень плотно. По периметру установлен уплотнитель и по нашему опыту использования в ливни можем подтвердить, что внутрь не попадает ни капли. Внизу шлема с левой стороны есть также защелка для визора, которая также может быть использования чтобы оставить щель
для проветривания  (смотрите демонстрацию на видео).

Обзор верхней половины выше среднего, горизонтальный обзор на уровне среднего, а обзор нижней половины чуть меньше среднего из-за высокой защиты подбородка.

В целом обзор я оцениваю как "отлично".

Schuberth SR1: Вентиляция.

Очень сложно добиться хорошей вентиляции и при этом обеспечить низкий уровень шумности, но специалистам Schuberth в SR1 это удалось. Это не самый тихий шлем, который я когда-либо тестировал, это даже не самый тихий Schuberth, но все равно он необыкновенно тихий, особенно учитывая объем воздуха который проходит через шлем с открытыми воздушными каналами.

Сверху шлема два вентиляционных канала, которые открываются отдельными слайдерами.

Воздухозаборный канал на подбородке состоит из двух частей: весьма большой канал внизу и отдельный канал для обдува внутренней поверхности визора над ним. Канал для визора может принимать полностью открытое и полностью закрытое положение, в то время как большой канал на подбородке может быть открыт, приоткрыт и полностью закрыт с помощью ползунка снизу. Все защелки и переключатели работают очень четко.

В открытом положении через шлем проходит очень много воздуха, особенно на большой скорости, однако сетка воздухозаборника позволяет пролететь через нее некоторым насекомым, поэтому будьте осторожны.

Есть еще 2 порта по бокам шлема в районе ушей, которые можно принять за вентиляционные, но это не так. Это уникальная опция - они могут быть открыты, чтобы улучшить слышимость звуков от окружающей обстановки, что увеличивает безопасность и актуально для езды в городе. Однако, при езде за городом их лучше закрывать, так как с увеличением скорость сильно возрастает и шум.

На задней стороне шлема двойное вытяжное отверстие. Там же ещё одна уникальная фишка - спойлер, который может принимать 2 положения - верхнее и нижнее. Предполагается, что нижнее положение должно использоваться для гоночных режимов. Если честно, я не почувствовал никакой разницы на тех скоростях, на которых езжу я, но в любом случае выглядит это прикольно.

В итоге я бы оценил качество вентиляции SR1 как "выдающееся".

Schuberth SR1: Уровень шума.

Ответом на загадку о том, как Schuberth'у удалось совместить в одном шлеме отличную вентиляцию и низкий уровень шума может быть тот факт, что SR1 разрабатывался с использованием аэродинамической трубы, об этом Schuberth не стесняется упомянуть при любом удобном случае. Ну и опыт разработок для "Форумулы-1", конечно, тоже мог пригодиться.

Schuberth всегда много внимания уделяли низкочастотному шуму, возникающему при движении воздушных потоков в нижней части шлема, пожалуй, больше чем остальные производители. Скорей всего низкая шумность SR1 во многом обязана именно высокой части в области подбородка и низкой посадке шлема в целом.

В комплектацию Schuberth SR1 входит шторка для подбородка, но шлем так спроектирован, что вполне неплохо справляется с потоками воздуха, которые могут поступать под подбородком и без неё.

Плоскость верхних вентиляционных каналов расположена ровно по направлению движения и поэтому при определенных углах положения головы можно услышать производимый ими шум, однако если наклонить голову немного вперед, как это происходит при спортивной посадке - шум пропадает.

Качество шумоизоляции SR1 я оцениваю тоже как "выдающееся".

Schuberth SR1: Вес шлема.

Сливками в этом уже итак отличном пироге "Schuberth SR1" является его низкий вес. Шлем размера XL весит 1438 г. при официально заявленных 1400±50 г. Schuberth - единственная известная нам компания, которая официально публикует реалистичные данные о весе, и это еще одно тому подтверждение.

Скорлупа шлема изготовлена из специально разработанного усиленного стеклопластика и производится в трёх размерах. Официально заявленные данные для всех размеров:

  • XS, S   - 1290±50 г.
  • M, L     - 1250±50 г.
  • XL, XXL - 1400±50 г.

В руках SR1 тоже ощущается легким, хотя его массивность в нижней части немного скрадывает это ощущение. В рейтинге самых легких шлемов SR1 занимает 14-е место из почти 200 - это очень неплохой результат, учитывая размер шлема XL.

Смотрите также таблицу сравнения веса почти 200 шлемов.

Так что и здесь SR1 заслуживает своё "отлично".

Schuberth SR1: Разное.

В SR1 используется застёжка из двойных D-образных колец (double D-rings) с удобной мягкой подкладкой. Шлем сертифицирован в европе по стандарту ECE 22.05.

Schuberth SR1: Заключение.

Schuberth SR1 - исключительный мотоциклетный шлем, объединяющий в себе легкий вес с высоким комфортном, превосходной вентиляцией и низкой шумностью - сочетание, находящееся за пределами возможностей большинства производителей шлемов.

SR1 собирается в Германии, каждая его деталь тщательно проработана и несёт в себе то, что в будущем несомненно станет классикой.

Всё в этом шлеме напоминает о высочайшем качестве и обеспечивает его владельца чувством высокой степени защищенности. Да, шлем дорогой, но его цена не выходит за рамки разумного в сравнении с другими hi-end шлемами от Shoei или Arai. Скорее наоборот, он даёт гораздо больше, чем другие топовые модели этих фирм. Так что вперёд за карандаши и чертёжные доски, инженеры Shoei и Arai ! :)

                              

                              

Оригинал статьи находится по адресу www.webbikeworld.com/r2/motorcycle-helmet/schuberth-sr1/
Вольный перевод - www.motopes.ru

Купить Shuberth SR1 в нашем интернет-магазине.